суббота, 16 сентября 2006 г.

Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь


Легендарный Крым



Крымский полуостров, просвещенный проповедью святого апостола Андрея Первозванного, в течении восьми веков, до создания русского государства – Киевской Руси – сохранял Христову веру. В первом веке по Р.Х. в пещерных норах, тянущихся от Инкермана в глубь Крыма, укрывались и христиане. В крымских пещерах спасались ревнители истинной веры и в чистоте хранили евангельское учение. В первые века христианской эры, в расщелины инкерманских гор уходят корни изначального христианства Южной Руси, которые питают светом Христовым лозу божественного винограда, износящую гроздья догматов мудрости и источающую нашим душам вино спасительного познания.
После апостола Андрея проповедником слова Божья в этих местах был сосланный сюда один из первых епископов Рима Климент, последователь апостолов Петра, Варнавы и Павла. Крещенный апостолом Петром, святой Климент принял от него римское епископство и, являя многие чудеса, нес язычникам свет истинной веры. Многих идолопоклонников-римлян он обратил в христианство, чем навлек на себя гнев римского императора Траяна (94-117, гг. правления). В 94 г. По Р.Х. император Траян сослал папу Климента на каторжные работы в северную провинцию Римской империи – на полуостров Таврический, в город Херсонес, или Корсунь, недалеко от которого, в Инкерманской долине, находились каменоломни. Папа Климент нашел здесь около двух тысяч христиан, сосланных сюда императором, и последователей апостола Андрея Первозванного, занимавшихся тесанием и обработкой знаменитого инкерманского камня. Белый, мягкий, легко режущийся, не требующий штукатурки, этот камень отправляли во внутренние города Римской империи, из него же построен почти весь Севастополь.
В течении короткого времени святой благовестник Климент успел привести к христианской вере многих язычников, населявших полуостров, и устроить по всей местности в горных пещерах до 75 христианских храмов. Близ места работы Климента не было воды, и вследствие его молитв Господь открыл источник. Предание до сего времени указывает на колодец, находящийся между двух скал. Инкерманских каменоломен, как на воду, чудесно явившуюся по молитвам Святого. Климента.
Слухи об этом чуде распространились по всему Таврическому полуострову, и многие местные обитатели приходили креститься в водах этого источника; есть сказание, что Святой. Климент в день крестил до 500 язычников.
Со временем в заброшенном карьере близ монастыря образовалось озеро. После прочтения молитв, акафиста Святому мученкику. Клименту и канонов, когда на озере нет посторонних людей, приходящих на озеро покупаться или порыбачить, верующие люди наблюдали на озере возмущение воды как и в Иерусалиме (Иоан.5.47)…Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущению ее, то выздоравливал, какую бы ни был одержим болезнью. Исцеления происходят и в этом озере.
Весть об успехах епископа Климента на ниве Христовой достигла Рима, вызвав гнев императора Траяна. Тогда игемон Ифидиан по повелению Траяна приказал утопить Святого Климента в море, привязав на его шею корабельный якорь, чтобы христиане не могли отыскать его тело. Верные ученики святого папы стояли на берегу и засвидетельствовали мученическую кончину их учителя. Затем два вернейших ученика, Корнилий и Фив, сказали христианам: «Помолимся все единодушно, чтобы Господь открыл нам тело святого мученика». По молитвам христиан море отступило назад на три поприща (поприще состоит из тысячи больших шагов, а в каждом шаге пять стоп.).
Народ, как древние израильтяне в Черном море, пошел по сухому дну. Нашли мраморную гробницу, сделанную наподобие церкви, и в ней увидели святое тело и якорь, с которым был утоплен святой. Христиане намеревались взять оттуда святое тело, но вышеупомянутые ученики сподобились получить откровение, чтобы святые мощи были оставлены неприкосновенными, и что каждый год в день воспоминания святого, 8 декабря, море будет отступать на семь дней, давая путь желающим поклониться святым мощам.
Так продолжалось в течении 700 лет – со времени царствования Траяна до царствования греческого царя Никифора I (802-811 гг. правления). По грехам же людским в царствование Никифора море перестало отступать назад, что доставило великую скорбь христианам.
Святые просветители словенские Кирилл и Мефодий прибыли в Херсонес, когда прошло уже более 50 лет со времени окончательного сокрытия святых мощей. Блаженный епископ Херсонеса Георгий, которого солунские братья убедили открыть святые мощи, прежде всего отправился в Константинополь, к царю и Патриарху, чтобы взять у них позволение на открытие мощей. Вместе с епископом из Константинополя на открытие мощей прибыл весь клир церкви святой Софии.
Все прибывшие клирики, а также святые Кирилл и Мефодий в сопровождении народа отправились на берег моря в районе Казачьей бухты, надеясь получить желаемое. Но море не отступало. Тогда по заходу солнца сели они на корабль и отошли от берега. Когда море совершенно стихло, начали искать мощи, воспевая псалмы и вознося молитвы святому. Время приближалось к полночи. Лунная дорожка слегка преломлялась на гладкой, как стекло, морской поверхности, на которую ложились песнопения молящихся христиан, доносившееся с корабля. Вдруг, в самую полночь, распространилось благоухание фимиама, как бы от многих кадил, и из морской глубины воссиял свет, в лучах которого явилась честная глава, а затем и все остальные мощи Святого Климента.
Святые мощи подняли на корабль и с великой честью отвезли в город, где положили в Апостольской церкви. Святые Кирилл и Мефодий взяли часть святых мощей и носили их всюду, куда сами ходили, пока не отвезли их в Рим. Когда святые братья подходили к Риму, сам папа Адриан II (867-872 гг. правления) со своим клиром и гражданами с возженными свечами вышел навстречу святым проповедникам, которые несли мощи Святого мученика Климента, папы Римского, обретённые в районе Херсонеса.
Господь прославил многими чудесами перенесение святых мощей. Так, один расслабленный получил исцеление, и многие другие больные освободились от своих недугов. После этого папа Адриан велел двум епископам посвятить учеников-славян, прибывших в Рим вместе с Кириллом и Мефодием. Посвящение было совершено в трех церквях: Святого апостола Петра, Святой Петрониллы и Святого апостола Андрея, в которых в течении трех дней литургию пели на славянском языке.
В 988 г. по Р.Х. также в Херсонесе принял крещение великий князь Владимир, получив в дар главу Святого мученика Климента Римского. Таким образом священномученик в своих мощах был свидетелем крещения князя Владимира и сопровождал его в стольный град Киев, где честная глава Святого Климента находится и поныне в пещерах Киево-Печерской Лавры, источая исцеляющее миро.
Частица святой главы находится и в Инкерманском монастыре, основанном в честь священномученика Климента Римского. Насельники  Инкерманского монастыря каждый день возносят к Святому Клименту теплые молитвы. На современной территории монастыря находится храм, который священномученик собственноручно вырубил в скале. Это домовая церковь в честь апостола Андрея Первозванного, впоследствии по Божью Промыслу, ставшая одним из приделов храма, освященного в честь священномученика Климента Римского, где возносятся молитвы к Господу о мире всего мира.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий